Банковское обозрение,
17 июня 2011 г.
Банк как главный страховой агент 1217 просмотров
В процессе борьбы за клиента, сотрудничество между банками и страховыми компаниями получило дополнительное развитие. Сегодня банк выступает в качестве одного из основных каналов продаж для страховой компании, причем партнерские отношения выгодны как страховщику, так и самому банку.
В России почти все банки, включая крупные федеральные, имеют агентские договоры со страховыми компаниями. Если раньше такая работа определялась стратегией отдельно взятого банка, то сейчас это общая практика. Причем данный сегмент рынка уже сформировался и имеет вполне цивилизованные формы: комиссии и агентское вознаграждение везде разумные, у всех банков выработаны прозрачные требования по аккредитации страховщиков, агентские договоры стандартны и привилегий никому не делают. Все работают в равных условиях. Это касается не только розничного бизнеса, но и услуг для юрлиц. Более того, в области корпоративного бизнеса именно банки сейчас выступают локомотивом продвижения на рынок страховых услуг.
То есть в современных условиях с развитием кредитной системы развивается и страхование, но при этом постепенно уходит в прошлое форма работы, при которой страховая компания занималась еще и продажей своих услуг. На Западе, где рынок страховых услуг сформировался уже давно, страховые компании не занимаются продажами, они работают с брокерами, агентами, а сами представляют собой достаточно плотное ядро андеррайтеров, оценивают риски, определяют условия, а все, что связано с продажами, делают брокеры. И на первый план в этом процессе сегодня выходит банк. Чем с большим количеством банков сотрудничает страховщик, тем больше у него каналов продаж.
У разных страховщиков работа с банками построена по-разному. Скажем, в «Ингосстрахе» в отношении корпоративного бизнеса нет разделения продаж и андеррайтинга, а существует замкнутый цикл, при котором сотрудник, работающий с банком, отвечает и за всех его клиентов: обсуждает и страховое событие, и условия страхования, и стоимость страхования залога по кредиту. Таким образом создается конкурентное преимущество на рынке, поскольку «Ингосстрах» значительно опережает другие компании в скорости и качестве конечного продукта.
В ближайшие год-два банки заменят больше половины обычных страховых агентов в корпоративном сегменте, поскольку отпадает необходимость платить комиссионное вознаграждение агентам-продавцам, если новых клиентов приводит банк. Причем сами банковские структуры от такой формы сотрудничества только выигрывают, поскольку получают не только эффективный инструмент защиты своих рисков, но и дополнительный источник доходов. Следующим шагом должно стать технологическое развитие данного вопроса, то есть создание ПО, позволяющего увязать обслуживание клиента в банке и в страховой компании, сведя этот процесс к самой простой форме взаимодействия.
При таком развитии событий в выигрыше будут не только банки и страховщики, но и, что самое главное, — клиенты, поскольку у них окажется полная свобода выбора, они смогут понять, из чего складывается цена страховки, при этом на стоимость полиса фактически не ложится дополнительных нагрузок, что должно эту стоимость заметно снизить.
Конечно, стоимость страховки — не всегда определяющий фактор для клиента, особенно сейчас, когда аналитики констатируют наличие демпинга, а клиенты на особенно низкую, нерыночную цену смотрят с опаской, но при прочих равных цена полиса играет не последнюю роль при принятии решения.
Но если банки выйдут на первый план, то и вопрос с демпингом уже не будет стоять так остро, потому что банк устанавливает довольно жесткие требования к страховым организациям с целью оценить их финансовую устойчивость.
Алексей КУДРИН
Вся пресса за 17 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|